Неточные совпадения
Действия этой женщины не интересовали его, ее похвалы Харламову не возбуждали ревности. Он был озабочен решением вопроса: какие перспективы и
пути открывает пред ним война? Она поставила под ружье такое количество людей, что, конечно, продлится недолго, — не хватит средств воевать года. Разумеется, Антанта победит австро-германцев. Россия получит
выход в Средиземное море, укрепится на Балканах. Все это — так, а — что выиграет он? Твердо, насколько мог, он решил: поставить себя на видное место. Давно пора.
Игрою и ремеслом находил Клим и суждения о будущем Великого сибирского
пути, о
выходе России на берега океана, о политике Европы в Китае, об успехах социализма в Германии и вообще о жизни мира.
Со времени
выхода из средневекового времени человек пошел
путем автономии разных сфер творческой человеческой активности.
Путь А.И. Мерзлякова начинался от фанзы удэгейца Сиу Ху и шел прямо на восток, пересекая несколько маленьких перевальчиков. Перейдя речку Хуля, он повернул к северо-востоку, затем пересек еще одну реку — Шооми (в верховьях) — и через 3 суток вышел на реку Кулумбе. Здесь, около скалы Мафа, он где-то видел
выходы каменного угля на поверхность. После перевала по другой безымянной горной речке он пришел на реку Найну, прямо к корейским фанзам.
Но можно ли примириться с безнадежностью этой болезни, есть ли
выход, остаются ли
пути здорового познания бытия?
Затем, плывя дальше на север вдоль западного берега, он рассчитывал, что найдет
выход из Северо-Японского моря в Охотское и тем значительно сократит свой
путь в Камчатку; но чем выше подвигался он, тем пролив становился всё мельче и мельче.
Захватив с собой топор, Родион Потапыч спустился один в шахту. В последний раз он полюбовался открытой жилой, а потом поднялся к штольне. Здесь он прошел к
выходу в Балчуговку и подрубил стойки, то же самое сделал в нескольких местах посредине и у самой шахты, где входила рудная вода. Земля быстро обсыпалась, преграждая
путь стекавшей по штольне воде. Кончив эту работу, старик спокойно поднялся наверх и через полчаса вел Матюшку на Фотьянку, чтобы там передать его в руки правосудия.
При таких обстоятельствах со стороны давно известного нам художника Белоярцева последовало заявление о возможности прекрасного
выхода из тесного положения граждан
путем еще большего их сближения и отождествления их частных интересов в интересе общем.
Где-то сзади я слышал пронзительный писк птиц над Стеной. А впереди, в закатном солнце — из малинового кристаллизованного огня — шары куполов, огромные пылающие кубы-дома, застывшей молнией в небе — шпиц аккумуляторной башни. И все это — всю эту безукоризненную, геометрическую красоту — я должен буду сам, своими руками… Неужели — никакого
выхода, никакого
пути?
Я сидел за столом и смеялся — отчаянным, последним смехом — и не видел никакого
выхода из всего этого нелепого положения. Не знаю, чем бы все это кончилось, если бы развивалось естественным
путем — но тут вдруг новая, внешняя, слагающая: зазвонил телефон.
Но что всего замечательнее, даже в одном и том же лагере дружеские связи очень редко завязывались прочно: до такой степени, с
выходом на волю, жизненные
пути разветвлялись, спутывались и всё более и более уклонялись в даль, в самое короткое время.
Но у самого
выхода, на паперти, тесно сбившаяся кучка людей на мгновение загородила
путь.
Я понимал, что неожиданно создавшееся, после многих дней затерянного
пути в океане, торжественное настроение ночного праздника требовало
выхода, а потому не удивился единогласию этой поездки.
Меж тем отъехавшему Патрикею предстояла нелегкая задача отыскать израненного солдата,
путь которого, за
выходом его в отставку, был бабушкиному послу неизвестен.
Директор хотел уехать, но, получив известие, что
путь к побегу отрезан и что у заднего
выхода также его ожидают гимназисты, — так перепугался и растерялся, что немедленно приказал составить определение об увольнении виноватого квартермистра.
Ветер выл и заносил в комнату брызги мелкого осеннего дождя; свечи у разбойников то вспыхивали широким красным пламенем, то гасли, и тогда снова поднимались хлопоты, чтобы зажечь их. Марфа Андревна лежала связанная на полу и молча смотрела на все это бесчинство. Она понимала, что разбойники пробрались на антресоль очень хитро и что
путь этот непременно был указан им кем-нибудь из своих людей, знавших все обычаи дома, знавших все его размещение, все его ходы и
выходы.
Куда вести эти дороги, так ли направлены просеки, кратчайшим ли
путем приведут они к
выходу, туда, где солнце золотит нивы, — люди не знают.
Нам кажется возможным одно заключение: народ не замер, не опустился, источник жизни не иссяк в нем; но силы, живущие в нем, не находя себе правильного и свободного
выхода, принуждены пробивать себе неестественный
путь и поневоле обнаруживаться шумно, сокрушительно, часто к собственной погибели.
Этот тяжёлый
путь бесконечно долог, и
выход из станицы в поле не виден за плотной массой шатающихся домов, которые то придвигаются к ним, точно желая раздавить их, то уходят куда-то, смеясь им в лицо тёмными пятнами своих окон…
Все это так. Но как быть иначе, где
выход? Отказаться от живосечения — это значит поставить на карту все будущее медицины, навеки обречь ее на неверный и бесплодный
путь клинического наблюдения. Нужно ясно сознать все громадное значение вивисекций для науки, чтобы понять, что
выход тут все-таки один — задушить в себе укоры совести, подавить жалость и гнать от себя мысль о том, что за страдающими глазами пытаемых животных таится живое страдание.
Выходом тут не может быть тот
путь, о каком я думал.
Далеко ль бог несет, — куда
путь держишь?»
Взговорит ли Вольга таковы слова:
«А я еду, мужик, со дружинушкой
По селам-городам за получкою —
Выбирать с мужиков дани-выходы.
Между тем в Колокольной заблистали медные каски пожарных, появились отряды городовых с револьверами, жандармов с саблями и рота стрелкового батальона, которая была остановлена на
пути своем в крепость, куда шла для занятия караулов. Отряды эти загородили
выход из улицы со стороны Владимирской.
Узнав о его приезде, многие с
пути поспешают опять к университету и ждут его
выхода перед подъездом, где опять собирается толпа, только на сей раз уже без полиции, властей и войска.
Бежит, стрелой летит пароход. Берега то и дело меняются. Вот они крытые густой изумрудной зеленью, вот они обнаженные давними оползнями, разукрашенные белыми, зеленоватыми, бурыми и ясно-красными лентами опоки. Впереди желтеют пески левого берега и пески отмелей; видится, будто бы водный
путь прегражден, будто не будет
выхода ни направо, ни нáлево. Но вот выдвинулся крутой мыс, снизу доверху облепленный деревянными домиками, а под ним широкая, синеводная Сура, славная своими жирными, янтарными стерлядями.
Но ведь
выход есть к освобождению,
выход верный и торжествующий. Этот «Сам», могучий хозяин нашего «я», — он слеп, как крот. А наше «я» — зряче. Пускай оно осуждено отображать всегда только то, что чувствует «Сам», но зато оно, это «я», благодаря своей зрячести, способно, в свою очередь, направить своего повелителя по намеченному
пути, заставить его влиять на себя не по его, а по своей воле.
Другой
путь есть
выход из субъективности через трансцендирование.
Выход из субъективности происходит
путем объективации.
Духовный
путь есть
выход из царства конечного, есть устремленность к бесконечности и вечности, к полноте, а не к ограничению.
Творческий опыт — особый религиозный опыт и
путь, творческий экстаз — потрясение всего существа человека,
выход в иной мир.
Выход из рабства в свободу, из вражды «мира» в космическую любовь есть
путь победы над грехом, над низшей природой.
На вершинах культуры ставится вопрос, есть ли культура
путь к иному бытию или культура есть задержка в середине и нет из нее трансцендентного
выхода.